Как нужно молиться и почему некоторые молитвы остаются без ответа

Как необходимо молиться
Почему некоторые молитвы остаются без ответа


 

КАК НУЖНО МОЛИТЬСЯ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

Молитва нам необходима для того, чтобы увидеть свои грехи. Прп. Антоний Великий писал, что, когда мы грешим, то Бог «не то значит, чтобы Он гнев имел на нас , но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами и мучителями соединяют».

Чтобы молитва была услышана, нужно соблюдать несколько условий:

  • Внимание
    В молитве очень важно быть внимательным к тому, о чем в ней говорится.

    Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу, и всуе трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию» (священноинок Дорофей, 19 век)

    Внимательно относиться к словам и мыслям в молитве – это труд. А простое механическое чтение молитвы может стать опасным занятием, к которому можно привыкнуть и, в конечном итоге, даже забыть саму молитву. Т.е. человек начинает читать просто тексты, а не молитвы, при этом может возникнуть гордыня о своей молитвенности, ведь он столько много читает и даже знает многое наизусть.
    Cтарец архимандрит Серафим (Романцов) однажды так сказал одному монаху, который очень быстро перебирал четками:

    Никакой молитвы у тебя нет, ты просто привык к ее словам, как некоторые привыкают к ругани.

  • Покаяние.
    Правильная молитва неразрывно связана с покаянием, оно должно происходить из самой глубины сердца, и искренним желанием исправить свою жизнь. Без такого намерения и покаяния в своих грехах мы становимся теми, о ком говорил Господь:

    Лицемеры! … приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15: 7-9)

  • Смирение и благоговение
    Без этих двух условий молитва будет богопротивной. У молящегося, со временем, может выработаться привыкание к молитвам и возникнуть чувство появившейся праведности, как у одного из героев известной притчи о мытаре и фарисее. Без смирения в молитве возникает соблазн попросить у Бога духовных дарований, может прийти искушение в поиске Божественной любви, а это уже признак вхождения в прелестное состояние.
    Свт. Игнатий (Брянчанинов) так писал об этом:

    Некоторый инок сказал Великому Сисою: “Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога”. Преподобный Сисой отвечал ему: “Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари”. Высокое занятие, – продолжает Святитель, – непрестанное памятование Бога! Но эта высота очень опасная, когда лествица к ней не основана на прочном камне смирения. При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести.

Святитель в своей статье «О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником» подчеркивает, что обязательно нужно приучить себя к неспешности в молитве. Прочитанная со скоростью скороговорки, молитва, без сомнения будет бесполезной.

В «Добротолюбии» отцы также предупреждают о недопустимости мысленного представления во время молитвы образа Спасителя, Божией Матери или святых, нужно сохранять свой ум «безвидным». Например, преподобный Симеон Новый Богослов, рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести.»


 

ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ МОЛИТВЫ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ОТВЕТА

 

Даже при нашем правильном и искреннем подходе к молитве бывает так, что мы не получаем просимого.
Например, человек усердно на коленях молится Богу, ставит большие свечки в храме, чтобы Господь помог в определенном деле, а когда это дело не решается, возникает недоумение – почему так?
Все было искренне и правильно сделано, кроме одного момента — этот человек исходил из принципа: «Да будет моя, Господи, воля, а не Твоя», т.е это мое желание, и я хочу, чтобы оно исполнилось. А насколько оно будет полезно с духовной точки зрения — это уже не важно.

Спаситель, находясь в Гефсиманском саду, знал, что скоро Его схватят и облекут на страшные муки. Слова Его, обращенные в молитве к Отцу были:

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).


Исходя из этого примера, в молитве лучше выразить свои мысли следующим образом:

Господи, я всё с благодарностью приму, потому что верю, что ты Сама Любовь и устроишь мою жизнь наилучшим образом. Да будет Твоя, Господи, воля, а не моя, не мои слепые желания!

С таким отношением к вере мы чаще смогли бы получать милости Божии. Но в трудные моменты жизни мы забываем о том, что Бог все устраивает так, чтобы это было наиболее нам полезно. Фактически мы не получаем того, что просим потому, что у нас нет веры в Бога и поэтому наши молитвы нередко бывают не услышанными.

КОМУ, КАКИМ СВЯТЫМ, КАКОЙ ИКОНЕ НУЖНО МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ

Комментирование запрещено